Организация и проведение детского праздника: от оформления до развлечений

Организация и проведение детского праздника: от оформления до развлечений

Оглавление:

  1. Подготовка к торжеству
  2. Место и антураж
  3. Развлечения

День именинника, день знаний, утренник в садике — детских праздников очень много. Организовать их и провести надо обязательно так, чтобы это понравилось всем участникам. Поэтому необходимо заранее составить план мероприятия. От чего следует отталкиваться и что обязательно надо учитывать, чтобы торжество удалось?

Подготовка к торжеству

Задумываясь о том, как провести детский праздник, надо, прежде всего, учесть то, что подготовка может занять некоторое время и потребовать определенных усилий со стороны организаторов. О чем надо позаботиться заранее?

  1. Узнать точное количество участников.
  2. Придумать тему праздника.
  3. Выбрать место проведения. Это может быть и большой зал, и маленькая квартира, и поляна за городом.
  4. Оформить место соответствующим образом.
  5. Придумать игры и конкурсы.
  6. Закупить призы, которые будут вручаться победителям.
  7. Составить меню.

Обычно количество участников детского праздника колеблется от 6-8 до 20 человек (если речь идет о группе детского сада). Чем больше ребятишек будет присутствовать, тем тщательней надо придумывать программу мероприятия, ведь удерживать внимание маленьких гостей — не самая простая задача.

Для проведения детского праздника обязательно понадобится ведущий, т.е. 
аниматор. Ему надо придумать образ в зависимости от темы торжества:

  • для малышей стоит выбрать какого-то персонажа из сказки или из мультфильма: Незнайка, Винни Пух, Смурфик, Человек-паук или Бэтмен (для мальчиков), фея Винкс (для девочек) и т.д.;
  • ребятишкам постарше будет интересней провести время с персонажем из фильмов о Гарри Поттере, с пиратом Джеком Воробьем, шпионом, ковбоем или индейцем;
  • универсальные ведущие — клоуны, артисты в костюмах животных, факиры, фокусники и дрессировщики.

Если нет желания обращаться в специальное агентство по организации праздников, то можно выбрать ведущего из числа родителей участников торжества. Останется только взять для него костюм на прокат.

Все должно быть продумано для детей. Фото с сайта www.59da.ru

Место и антураж

Большинство мероприятий для детей проходит либо в домашней обстановке, либо на природе. Реже — в каком-то отдельном помещении, к примеру, в кафе или в актовом зале садика. Перед тем как провести детский праздник в детском саду или в каком-то другом месте, его необходимо украсить.

  1. Воздушные шары — это первое, что приходит в голову, когда организаторы начинают задумываться об оформлении. Из них можно сделать большие композиции (арки, башни, деревья, цветы и т.д.) или накачать гелием и отпустить к потолку. А если мероприятие проходит на природе, то шарики привязывают к столу, который стоит на полянке, или просто к деревьям.
  2. Гирлянды. Их можно сделать в виде флажков из обычной бумаги, подвешенных на шнур, или из игрушек, если это соответствует теме торжества. Также иногда гирлянда делается из букв, которые составляются в разные фразы: «С днем рождения!», «С праздником!» и т.д.
  3. Светодиодные шнуры. Из них создают причудливые фигуры, буквы или цифры (к примеру, для проведения детского дня рождения).

Если решено провести торжество на природе, то надо заранее выбрать безопасную полянку: она должна быть далеко от водоема, очищена от веток и мусора, а также рядом надо обязательно выделить место для туалета.

Обязательно придумайте тему торжества. Фото с сайта hottour.dp.ua

Развлечения

Очень важно заранее подумать над музыкальным сопровождением праздника. Если это утренник в детском саду, то можно задействовать учителя музыки, который будет обеспечивать «живой» звук. Для мероприятия на природе понадобится проигрыватель, работающий от батареек, а дома или в кафе обычно используют музыкальный центр. Записи стоит подыскать заранее.

Конкурсы и игры, которые будут проводиться на празднике, зависят, в первую очередь, от возраста участников торжества.

«Клубочек»

Участники делятся на пары. Каждой паре выдается клубок ниток, конец нитки должен быть привязан к карандашу. Один игрок команды держит клубок, другой — карандаш. По команде ведущего тот, кто держит в руках карандаш, начинает наматывать на него клубок ниток.

Та команда, которая быстрее и аккуратнее смотает весь клубок на карандаш, побеждает.

«Портрет»

Для этого конкурса необходимо несколько больших листов ватмана. В листах прорезаются дырки для рук. Участники конкурса берут маркер, просовывают руки в прорези и на время пририсовывают к своей голове туловище. У кого картина окажется удачней, тот и побеждает.

«Угадай фразу»

В эту игру любят играть дети всех возрастов и даже взрослые. Участники делятся на две команды, каждой команде ведущий дает какую-то фразу, которую надо показать соперникам. Лучше всего, если фразу игроки будут показывать в виде пантомимы. Выигрывают те, кто был артистичнее.

«Эстафета»

Любую эстафету удобнее всего проводить на улице. Как правило, участвуют в таком состязании две команды. Задача: пройти полосу препятствий по очереди, совершив какое-то действие в конце пути. Например, первый бежит со стаканом воды в руке и наливает в воду в таз, стоящий в конце полосы; второй должен пробежать тот же путь, но по дороге подхватить лежащий на полу платочек и бросить его в воду; третий должен намочить платок; четвертый — отжать и повесить на веревку. Далее все повторяется. Побеждает та команда, которая «постирала» наибольшее количество платков.

Несомненно, организация и проведение детских праздников — нелегкая задача для взрослых. Но многие так увлекаются этим, что сами не против поучаствовать в детских состязаниях и получить приз. В качестве призов можно использовать наборы воздушных шариков, сладости, карандаши и блокноты, хлопушки, магниты, брелоки и т.д.

Предыдущая
ДетямКэнди-бар своими руками: любители сладкого оценят!
Следующая
ДетямДень рождения в стиле Микки Мауса: тематическая вечеринка для самых маленьких