Сценарий тимбилдинга: игры, объединяющие коллектив
Оглавление:
Умение человека работать в коллективе ценилось всегда. И грамотный руководитель понимает, что без здоровых, доверительных отношений между сотрудниками компания не может добиться успеха. Чтобы достичь взаимопонимания, проводят мероприятия, которые сейчас называют общим термином «тимбилдинг», что в буквальном переводе с английского означает «командообразование».
На рабочем месте
Корпоративный тимбилдинг не обязательно подразумевает выезд куда-то, к примеру за город. Есть игры, способствующие повышению эффективности совместной работы, которые можно проводить не выходя из офиса.
Идеальный продукт
Состязание «Идеальный продукт» нацелено на то, чтобы сотрудники сформировали свежий взгляд на продукт или услугу, которую они представляют:
- Коллектив делится на команды, в каждой из которых должно быть от 3 до 7 человек в зависимости от общего количества сотрудников.
- Заранее составляются карточки, на каждой написано какое-либо качество выпускаемого продукта (например, «свежий», «дорогой», «смешной» и т. д.).
- Команда выбирает 10 карточек и на их основе проводит презентацию.
- Участники других команд должны выбрать одно качество продукта, которое, как им показалось, было главным в презентации их оппонентов.
- В итоге получается список из стольких качеств, сколько команд участвовало в игре.
Новый набор характеристик и будет являться основой для свежего взгляда на продукт или услугу. Чтобы заставить коллектив мыслить креативно, на карточках надо писать неожиданные эпитеты: «зеленый», «активный, «весомый», «громкий» и т. д.
И это все о нем
Игры, которые направлены на то, чтобы человек узнал, что думают о нем в коллективе, всегда находят отклик. Раз в неделю выбирают одного из сотрудников, который будет задавать о себе вопросы своим коллегам:
- Человек садится на стул перед остальными участниками и начинает задавать вопросы о себе.
- Вопросы могут быть самыми разными, к примеру, «как я веду себя в стрессовых ситуациях», «какую книгу я выберу в библиотеке», «что помогает мне сосредоточиться на работе» и т. д.
- Отвечать может каждый отдельно или давать групповой ответ.
Такой блиц-опрос не должен продолжаться более 15-20 минут. В итоге руководитель оценивает не только ответы, которые дает коллектив, но и умение человека быстро и точно формулировать вопросы.
На природе
Устраивая выездные мероприятия, надо не просто подобрать подходящие игры и конкурсы, а составить полноценный сценарий. Для этого всех надо поделить на две команды:
- каждому сотруднику выдается лист бумаги и ручка;
- из букв, входящих в название компании, где они работают, надо составить за минуту максимальное количество слов;
- по итогам конкурса выявляются двое лучших, которые станут капитанами;
- каждый капитан по очереди выбирает себе игроков.
Очевидно, что человек выберет к себе в команду тех, с кем у него сложились наиболее благоприятные отношения. Но все не так просто – после того как сотрудники разделились на два отряда, ведущий объявляет, что капитаны должны поменяться командами. Это заставит людей работать с теми, кто им менее приятен. Теперь можно проводить само состязание:
- Первая задача каждой команды – придумать себе название и девиз.
- Затем необходимо пройти ряд испытаний, чтобы добраться до цели.
- Все задания должны быть такими, чтобы люди действовали сообща. К примеру, взявшись за руки, они составляют живую цепочку, чтобы дотянуться до лежащего довольно далеко предмета. Предмет кладут так, чтобы до него нельзя было достать, тогда участники должны снять с себя одежду и растянуть ее между собой, чтобы цепочка увеличилась.
- Коллектив, который справился с задачей первым, получает следующее задание: пройти определенный маршрут на лыжах, причем такие лыжи надевают сразу на всех или на нескольких участников – они должны двигаться синхронно, иначе не дойдут до финиша.
- Теперь пришло время усложнить проведение тимбилдинга – конкурсы становятся индивидуальными, но при этом каждый «отряд» должен сообща выбрать участника от своего коллектива.
- Интеллектуальное состязание: за отведенное время надо ответить на вопросы по той или иной теме. Ведущий заранее озвучивает тему, а команда выбирает того, кто, по ее мнению, наиболее в ней силен. К примеру, «кулинария», «спорт», «география», «история», «искусство» и т. д.
По итогам всех состязаний выявляется команда-победитель, которая награждается медалями, кубками, грамотами или даже дополнительными выходными.
Такие игры позволят людям лучше узнать друг друга, заставят их доверять коллегам и понять, как организовать совместную работу.
Шоковая терапия
Все конкурсы, направленные на сплочение коллектива, как правило, веселые и непринужденные. Они требуют от участников концентрации, понимания сути задачи и доверия к своим партнерам. Но есть и более радикальные способы организации тимбилдинга. Суть их в том, чтобы заставить человека выйти из своей зоны комфорта. Причем сделать это должны его же коллеги:
- Каждый сотрудник пишет на бумаге одно качество своего коллеги, которое мешает ему работать эффективно.
- Все бумажки складываются в коробку.
- На тренинге руководитель (ведущий) достает написанное и озвучивает это.
- Человек, к которому обращено «послание», должен сам понять, что это относится именно к нему.
- Если написанное не было о том сотруднике, который отозвался на «послание», значит, он не знает о том, что на самом деле думают его коллеги.
Все, что оказалось в записках, надо обязательно обсуждать. Это будет не самым приятным процессом, но человек точно задумается о том впечатлении, которое он производит на окружающих.